Рынок серийного производства

Ситуация и тенденции российского авторынка

Ситуация и тенденции российского авторынка

Для крупнейших автопроизводителей становится более значимым авторынок России, и в последние 3 года в прирост новых авто российский вклад составил 9%, и в сравнении с Европой позиции России близкие к лидерским, но в сравнении с США и Японией это не так. В реализации авто лидерами в 2012 г стали Китай и ша, Япония – на третьем месте. 4% в том же году был вклад России. В Европе же заметно снижение продаж. Доля реализации анна авторынке в России была наибольшей для Volkswagen, Ford, Renault-Nissan, Hyundai-Kia и GM.

Многие из этих компаний имеют свое производство в стране, и некоторые компании планируют расширять мощности, которые уже есть. Те же Volkswagen и Renault-Nissan намерены вложить немалые суммы в производство авто в России в следующие годы, уже запущено производство от Sollers и Mazda. Заключен также договор между Magna и «Автотор» с немалым объемом инвестиций.

Авторынок России в прошлом году на 10% увеличился, и доля авто отечественных марок сократилась еще на 6.5%, тогда как на 17% больше стало производиться иномарок (44% от всех продаж).

В 2010 и 2011 гг в стране резко повысился спрос, и несколько меньшими темпами он наблюдался и в 2012 г. Увеличение авторынка в нынешнем году по прогнозам составит около 5%,и в основном это будут импортные авто и иномарки, собранные в России. На рост авторынка России оказывает влияние дороговизна содержания машины и нестабильность европейской экономики.

Но со снижением уровня безработицы, повышением роста ВВП повышается и спрос на автомобили. И если благоприятные перемены будут длиться, то к 2025 г. отметка будет выше 3.5 млн машин. Хотя на данный момент российский уровень доходов сопоставляется с Бразилией, Индией и Китаем.

Некоторые считают, что рост будет в 2-3%, а не в 5%, и это еще зависит от изменений общей ситуации. Иномарки, производимые в России, постепенно замещают импорт, и это вполне естественно, поскольку внутренний рынок защищен больше. Пока новых желающих организовать сборку на территории России не добавляется, объясняют это тем, что компании, которые хотели это сделать, уже организовали процесс. Владимир Беспалов, аналитик «Капитала», находит, что отечественный автопром тоже нужно развивать – например, «АвтоВАЗу» стоит расширить модельную линейку. Старые модели совершенно теряют популярность, а о новых такого не скажешь, и если ряд моделей обновить, то дела компании могут значительно улучшиться, вплоть до удержания 20% рынка.

3 комментария “Ситуация и тенденции российского авторынка

  1. Так обидно, что наш автопром в полной … Вроде бы и развиваться надо и возможности есть, но нет, мы будем продолжать делать что-то несусветное. Естественно весь рынок скоро будет захвачен иномарками. Хотя мне очень жаль, что наша страна не может нормально развить эту отрасль.

  2. Нужно срочно менять отношение к производству отечественных автомобилей, так как изменился спрос модели устарели и очень нужны новые и более привлекательные по дизайну автомобили.

  3. Ну что тут скажешь. То — что начнут производить в России подешевеет, и вся страна пересядет на Mazda местного производства. Кажись, престижней станет на ВАЗе ездить)

Добавить комментарий для Лезгин Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *