История серийных авто

Шедевр японской миниатюры

Шедевр японской миниатюры

В 1970 году увидел свет японский автомобиль из класса kei-car под названием Honda Z. Он получился самым маленьким для своего времени, однако мог брать на борт семью из двух взрослых и двух детей, что позволяло позиционировать его как спорт-купе на 4 места. В отличие от предшественников в модельном ряду новый «Z» обладал интересным, запоминающимся дизайном, вследствие чего пользовался немалым успехом не только в Японии, но и в Европе и Америке, куда стал экспортироваться в начале 70-х.

Под удлиненным капотом автомобильчика помещался довольно мощный для его размеров мотор – двухцилиндровый, с воздушным охлаждением. Экспортные модели развивали мощность до 36 лошадиных сил, модели для внутренней продажи чуть меньше – до 31. А в 1972 году автомобили стали оснащать четырехклапанным двигателем с жидкостным охлаждением. Новый «твин» развивал до 9 тысяч оборотов и 36 лошадиных сил. Honda Z был переднеприводным, достаточно легко управляемым и весьма прилично держал сцепление с дорогой, но из-за малого веса и жесткой подвески обладал неровным ходом. Хотя это абсолютно не мешало автообозревателям тех времен расхваливать автомобиль за подвижность и маневренность в городских условиях.

В 1972 году «Z» перевели на новую платформу и удлинили колесную базу на 80 см, что существенно прибавило места пассажирам на заднем сидении. У автомобиля также отсутствовали центральные стойки, что позволило отнести его к так называемым хардтопам. Произведение японских конструкторов было признано самым маленьким автомобилем с закрытым кузовом за всю историю автомобилестроения.

С микролитражных автомобилей Honda началось распространение моделей компании по всему свету. За три года с начала экспорта «Z» за пределы Японии было продано более 40 тысяч этих спорт-купе. В начале 70-х их продавали даже в США, но тамошние автолюбители, предпочитающие массивные и крупные автомобили, не оценили малюток по достоинству. Впрочем, этим путем Honda Motors смогли проложить дорогу для экспорта в Новый Свет следующих моделей, в частности, Civic, пришедшейся американцам по вкусу.

Забавный автомобильчик под названием «Z» открыл новую эпоху автомобилестроения. До сих пор компания Honda выпускает модели класса kei-car (уже на абсолютно другом уровне) – как должное знаменитому японскому искусству миниатюры.

4 комментария “Шедевр японской миниатюры

  1. Дизайн мне нравится. Современный. Хорошее решение для города. Вряд ли такой автомобиль можно использовать как семейный. Это больше для мобильных людей, которым необходмо постоянно ездить по городу. Хорошая маневренность и малое потребление топлива — это как раз те качества, которые необходимы для тех, кому нужно постоянно находиться в движении на оживленных дорогах.

  2. Я думаю, в недалеком будущем, популярность моделей kei-car снова многократно повысится. И это произойдет не только благодаря новым идеям разработчиков, но и потому, что с каждым годом возрастает стоимость горючего.

  3. Для семьи вполне нормальный автомобиль. Хорошо, что переднеприводное управление. В зимнюю погоду, на гололед имеет явное преимущество перед другими машинами. Практичная и красивая машинка. Было б не плохо иметь такую.

  4. Кто сказал, что городские автомобили должны быть уродливы? По моему это прекрасный образец машины для перемещения из дома на работу, на который почему то не хотят равняться, к примеру, наши производители. А ведь какой бы был спрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *