История серийных авто

Каким был автомобиль представительского класса в прошлом веке?

Каким был автомобиль представительского класса в прошлом веке

Во все времена с момента появления первых серийных автомобилей существовали марки и модели авто, наиболее почитаемые автолюбителями. Конечно, многое здесь зависело и от того, где именно живет человек – но с этим уж ничего не поделаешь, разницу в менталитете, в доступности и в финансовых возможностях еще никто не отменял. Если говорить о странах так называемого «социалистического лагеря», то в 50-60 годы прошлого века сложно представить себе автомобиль, более почитаемый, чем чешская Tatra T603.

Tatra T603 приковывала взгляд своим оригинальным внешним видом и радовала своими ходовыми характеристиками. Конечно, были у этой модели и предшественники, подарившие ей необычную каплевидную форму и заднее расположение двигателя. Но вот сам двигатель был совершенно необычный, практически революционный для своего времени — под крышкой заднего бампера автомобиля располагался 8-цилиндровый, V — образный мотор с верхним клапаном. Вообще, история появления этого двигателя может вызывать особый интерес у любителей всего необычного в автомобилестроении. Впервые он появился в начале 50-х годов прошлого века и был создан для гоночного автомобиля семейства Tatr a — Tatra T607 monoposto. Он был оборудован камерами сгорания в форме полусфер, 5-опорым коленчатым валом, распределительный вал имел центральное расположение, цилиндры мотора были сделаны из чугуна, а картер и головки выполнялись из алюминиевого сплава. Этот чешский двигатель по своим конструктивным характеристикам опережал даже знаменитые 8-цилиндровые двигатели, выпускаемые в Америке для автомобилей Cadillac и Oldsmobile, и вполне мог сравниться с настоящим лидером по производству двигателей – немецким BMW.

Все остальные детали и агрегаты Tatra T603 тоже вполне могли называться передовыми для своего времени – кузов из тонколистовой стали, независимая подвеска, передние стойки McPherson и задние качающиеся полуоси, рулевой механизм «шестерня-рейка» и барабанные тормоза. Все это позволило Tatra T603 стать автомобилем представительского класса, доступным далеко не каждому человеку. Как правило, в таких авто ездили члены правительства, а за рулем их находился настоящий профессионал. Что касается скорости автомобиля, то, даже несмотря на то, что пассажирам Tatra T603 не следовало никуда торопиться, а надо было передвигаться неспешно и с чувством собственного достоинства, но все же и по этому пункту «чешка» вполне могла конкурировать с «американцами» и представителями производителей из Западной Европы.

3 комментария “Каким был автомобиль представительского класса в прошлом веке?

  1. А я бы сейчас не отказался иметь в своем гараже Tatra T603 и ощущать себя членом правительства.. Великолепный чешский автомобиль, заслуживающий уважение!!

  2. Даже не слышала о существовании такого автомобиля. Наверное точно ездили самые-самые высокопоставленные лица. Для остальных партийных членов основными авто были Чайки и Волги.

  3. Смотришь на автомобили прошлого века, такими они кажутся забавными по сравнению с сегодняшними. Всякий раз, когда встречаешь на улице машину из прошлого века, раритет, так сказать, невольно по-доброму улыбаешься.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *