Новинки серийного производства

Как выбрать автомасло

Как выбрать автомасло

Судя по некоторым источникам, материалы для смазки впервые применялись человеком около 5 000 лет назад. Ученые предполагают, что именно в то время люди придумали колесо, а чуть позже – и более сложные механизмы, которые применялись для хозяйственных нужд. Соответственно, эти механизмы требовали регулярной смазки.

Несмотря на то, что нефть люди добывали с давних времен, ее использовали лишь в первоначальном виде. Когда ее впервые стали перерабатывать, из нее в основном получали керосин, а ценный мазут, который оставался после переработки, составляющий 80— 90 % общей массы нефти, применяли для отопления. Дальнейшее усовершенствование нефтеперерабатывающей промышленности позволило получать из мазута различные технические масла, чистота и рабочие качества которых непрерывно улучшались с каждым десятилетием.

Требования к моторным маслам сегодня особенно высоки, поскольку двигатели автомобилей испытывают большие механические и тепловые нагрузки. Этого добиваются с помощью добавления различных присадок, каждые из которых улучшают смазочные характеристики масел. Присадки позволяют уменьшить износ трущихся деталей, снижают отложение грязи и лака на деталях, препятствуют пригоранию маслосъемных колец. Масла современного типа содержат более десяти подобных присадок.

На сегодняшний день на современном рынке представлено множество моторных и трансмиссионных масел. Но перед тем, как купить нужный вариант, будь то NESTE, ADDINOL, CASTROL или SHELL, нужно в первую очередь определить насколько оптимально оно будет подходить Вашего автомобиля.

Естественно, каждый автопроизводитель задаёт свои стандарты. Объём двигателя, компоновка, конструкция, всё это накладывает определённые требования к выбору масла. Естественно, что масла для грузовых и легковых машин будут серьёзно отличаться друг от  друга. Если вторые есть в любом автомагазине, то первые ещё придётся поискать. К счастью, с появлением интернета эта задача упростилась.  Моторные масла для грузовых машин предлагает магазин автозапчастей gruzoman.ru, с возможностью доставки по всей России и ближнему зарубежью.    

Что важно знать при выборе?

Все масла имеют индивидуальные показатели, которые указаны в перечне технических характеристик, но покупателя должно интересовать только две главные из них это качественный уровень (насколько оно подойдет к автомобилю) и уровень вязкости, который определяется обусловленным климатом или сезоном.

Ответы на данные вопросы можно найти на упаковке товара, а так же с помощью мировой системы назначения моторных масел. По заграничным стандартам, уровень вязкости определяется и устанавливается по методике американского объединения автомобильных инженеров SAE. Сочетание букв SAE указанные на упаковке обозначают, что следующие за ними цифры характеризуют уровень вязкости масла. Символ W (Winter — зима), указывает на зимний сорт масел.

Стандарт SAE J300 указывает на уровень вязкости в зимнее время — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, которые гарантируют холодный пуск и обеспечивают достаточную смазку при температурах от -30 °С до 5 °С включительно. Летние сорта не имеют символов в обозначении, и имеют пять классов SAE: 20, 30, 40, 50 и 60.

Для автомобилей, которые эксплуатируются круглый год, сезонные сорта использовать не рационально. Поэтому большое применение нашли всесезонные сорта, в маркировке уровня вязкости SAE сначала указывается зимний показатель уровня вязкости, а затем летний. Между показателями зимний или летний обычно ставиться дефис или дробь, а бывает вовсе нечего не стоит, к примеру, SAE 15W-40, SAE 5W/50, SAE 10W30.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *