Рынок серийного производства

Изменение авторынка в связи с кризисом

Изменение авторынка в связи с кризисом

Нельзя сказать, что сейчас хороший период для автопроизводителей, и финансовый кризис, усугубившись, конечно же, повлек за собой сокращение продаж авто, поэтому многие эксперты говорят о необходимости слияний концернов. Fiat, например, намеревается приобрести Chrysler, а Magna International купили немецкий Opel, и такие тенденции только усилятся.

Такое явление, по мнению многих специалистов, позволит производителям авто уменьшить свои расходы, но малоприбыльные компании таким образом прибыльными вряд ли станут, как сообщил Майкл Тиндалл, аналитик Nomura International, и не только он.

При этом автопроизводители с этим мнением во многом соглашаются, и руководитель PSA Peugeot Citroen – один из тех, кто согласен с тем, что сделки M&A и разные соглашения поддержат компании. Peugeot в 2008 г занимала по объему продаж 2-е место в Европе и уже имеет совместные разработки с БМВ и партнерское соглашение с Мицубиси Моторс, и для новых альянсов компания тоже открыта.

Но не все автопроизводители придерживаются того же мнения, и некоторые из них считают, что слияние плохо отразится на компаниях. Так, глава объединения Рено и Ниссан считает, что альянсы, где компания получает право на обладание некоторым количеством акций другой компании предпочтительнее, если при этом полностью сохраняется ее независимость, и что именно это ведет к уменьшению расходов и развитию. В противном случае, говорит Карлос Гон, успешности достигнуто не будет.

С мнением Гона соглашаются некоторые другие эксперты. В IHS Global Insight считают, что совместные предприятия и альянсы различных компаний – это то, чего в первую очередь следует ожидать в ближайший период. Аналитики предполагают, что и новые компании будут появляться также, и они будут основываться в ходе проведения сделок M&A по большей части. При этом считается, что только в отсутствии всякого другого выхода и выбора для компаний они будут решаться на разного рода слияния или даже поглощения, и тогда придется это делать, конечно же.

По статистическим исследованиям, только в первой половине 2009г. в США сократились продажи на 37%, на рынке Японии активность тоже не слишком живая – в те же полгода рынок сократился на 22%, а в мае – на 17%. В Европе продажи в мае были сокращены на 5%.

Исследователи и аналитики говорят, что конец кризиса уже не за горами для автомобильной индустрии, хотя пока еще он не наступил.

3 комментария “Изменение авторынка в связи с кризисом

  1. Слияния и поглощения — процесс запущенный не вчера, а кризис только его подстегнул. С одной стороны это позволяет удешевить разработки новых технологий, но с другой мы можем получить продукты отличающиеся только шильдиками на капоте.

  2. Изменения будут и в российском производстве автомобилей. Цены будут повышаться в любом случае, ведь кризис влияет на различные составляющие производства, в том числе и автомобильной промышленности.

  3. Интересно, а как отразится кризис на российском автопром? Хотя, кажется ему никакой кризис нипочем — как делали что-то похожее на автомобили так и будем делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *