Новинки серийного производства

История автомобиля BMW 5-series M

История автомобиля BMW 5-series M

Кто бы мог подумать в далёком 1979 году, когда BMW впервые представила на автосалоне во Франкфурте-на-Майне с кузовом под маркировкой E12 свою новую модель M уже 5-ой версии, что эта разработка спортивного седана окажется настолько удачной.

Но, собственно, удивляться особо не приходится – немцы всегда славились своим умением выстраивать свою работу на годы вперед, самозабвенно отдавая ей все свои знания и умения. Ведь первая модель собиралась вручную.

После небольшого затишья, в 1985, также после ручной сборки, была представлена модель M5 уже в кузове E28.

А далее были модели M5 с кузовами E34 (с 1989), E39 (1998), а также BMW 5-series E60 и  E61 (2005).

M5 (E60), по обозначению в каталогах BMW – самая распространённая модель этой фирмы на дорогах стран Европы, которая полностью отвечает потребностям даже самых привередливых автолюбителей : 5-литровый двигатель мощностью 500 лс обеспечивает разгон до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд, электронное управление, ограничивающее максимальную скорость 250-тью, автоматическая коробка передач.

Последняя модель этой серии была выпущена в 2011 году с кузовом F10.

И это всё та же заднеприводная компоновка с колёсной формулой 4х2.

Дизайн машины вызывает только уважение, рождённое гонками всемирного гоночного туринга – прекрасное сочетание спортивного вида с умеренной длиной (4,9 м) и бросающейся в глаза чуть большей шириной (1,9 м) для внутреннего комфорта. Линия вида сбоку, резко уходящая вниз после багажника объемом 520 л, очень всем знакома по моделям на спортивных трассах.

Удобные сиденья машины с множеством регулировок заставляют только пожалеть, что его нельзя перенести на рабочее место или использовать дома за компьютером. Вот это – домашний уют, и является основной чертой BMW M5 (F10) – острые углы практически исчезли. В качестве бесплатного дополнения модель может оснащаться и отдельным блоком климат-контроля.

BMW M5

Комфорт подчёркивается и полным отсутствием шума двигателя в салоне, если же вы любитель давать полный газ, то тишину поддержат специально опускаемые акустические заслонки на выпуске. В городской черте двигатель потребует от вас 14 литров бензина, а за городом и того меньше – только 7,6 л. Учитывая, что под AИ-98 отводится 80-литровый бак, от Питера до Москвы вы проедете, минуя заправки.

Машина прекрасно себя ведёт на крейсерской скорости по прямому шоссе и ничем не уступает многим при езде по извилистой дороге. Но удивляться этому не приходится – применена интеллектуальная трансмиссия М DCT Drivelogic (ист. tkselta.ru), а согласованность работы двигателя и коробки передач просто идеальна. Активная блокировка дифференциала вся в распоряжении водителя, чтобы силовое скольжение оставалось контролируемым на всём протяжении поворота, лишь бы он бы не очень крут.

При езде на этой машине комфорт настолько поглощает водителя, что с трудом удаётся на глаз определить скорость движения, но в этом всегда готов помочь проекционный дисплей, выводящий показания спидометра прямо на лобовое стекло.

Для особо требовательных автознатоков, может быть, слегка жестковатой покажется шасси. Но и в этом сказывается его спортивная предыстория. Хотя повышенная жесткость во многом следствие немалого веса машины – последняя модель M5 самая габаритная и тяжёлая из всех 6-ти выпущенных с 1979-го.

Рулевой механизм имеет 3 режима настроек Comfort, Sport и Sport Plus, из которых Sport больше носит промежуточный характер, тогда как этот режим для подвески – самый что ни на есть лучший.

BMW 5-series – классный «гоночный автомобиль» для города, о его приобретении не пожалеет ни сотрудник офиса, ни гонщик-любитель.

Фотография с сайта www.autosteam.ru

Метки :

Поделись с друзьями !


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *