История серийных авто

Экстремальный автомобиль ВАЗ-Э1101. История создания

Экстремальный автомобиль ВАЗ-Э1101. История создания

В конце 1968 года, в Тольятти, группа конструкторов взялась за разработку проекта экстремального автомобиля ВАЗ-Э1101. Поскольку, к этому времени, все конструкторские работы над ВАЗ-2101 были уже закончены, руководство ВАЗа приняло решение разработать первый, в стране, совершенно оригинальный автомобиль.

Техническое задание по созданию нового автомобиля разрабатывалось на основе параметров зарубежных аналогов. Процесс воплощения начался с создания макетов. В новом автомобиле все детали и части кузова были оригинальными. Поперечно установили новый двигатель 0,9 л мощностью 50 л. с., заново спроектировали четырехступенчатую коробку передач. Основательно был доработан рулевой механизм, позаимствованный у «Запорожца». От автомобиля ВАЗ-2101 были взяты лишь некоторые детали в отделке и панель приборов, которую просто не успели создать.

Канун нового 1972 года ознаменовался радостным событием для всех участников нового проекта. Со стапеля, с гордостью съехал новый автомобиль, который был создан исключительно руками тольяттинских мастеров, конструкторов и специалистов.

В январе этот автомобиль уже колесил по дорогам. Несмотря на огромную и тщательную работу, у автомобиля все же оказался ряд существенных проблем. В салон постоянно попадали выхлопные газы, а из двигателя за смену вытекало большое количество масла. Такой автомобиль нуждался в основательной доработке и усовершенствовании. В процессе устранения неполадок переднего привода, специалисты наконец-то добились высоких показателей и технических характеристик автомобиля. После, проведенных работ по усовершенствованию, он мог с легкостью обгонять «Москвичи», «Волги» и даже «Жигули».

В этом же 72 году автомобиль был выставлен на сравнительные испытания с ФИАТ-127 и ФИАТ-128. Он, конечно, проигрывал по многим показателям своим серийным «братьям», но его конструкторы еще раз убедились в правильности выбранной ими концепции.

Новый прототип 2-й серии ВАЗ-2Э1101 появился в 73 году. Учитывая все недостатки и замечания первой модели, второй экземпляр прошел улучшенную модернизацию. Внешне он стал походить на ФИАТ-127 и даже на «Ниву», разработкой которой, на тот момент, конструкторы занимались в полном объеме.

Несмотря на все огромные усилия конструкторов и проведенную ими колоссальную работу, автомобиль так и не сошел с конвейера. Но его разработка позволила приобрести огромный опыт и знания конструкторской школе Тольяттинского автомобильного завода. Такой богатый опыт разработки переднеприводного автомобиля пригодился при создании таких автомобилей, как «Самара», «Ока» и даже ВАЗ-21010.

4 комментария “Экстремальный автомобиль ВАЗ-Э1101. История создания

  1. Это такой себе отечественный аналог классического Jeep. Почему-то ассоциируется с пустынями и сафари! По крайней мере в ралли по пустыням, если немного освежить дизайн, смотрелся бы очень органично!

  2. Сколько же еще передовых технологических разработок в автомобилестроении не реализовалось на практике… Сколько же своих гениальных идеи инженерные умы Тольяттинского завода не смогли воплотить в жизнь….

  3. Единственное преимущество перед иномарками, наверное дешевое обслуживание и доступность комплектующих. Как не жаль, за иномарками никак не угонимся, за старания 5.

  4. Мощное авто, такое отлично подошло бы для наших российских дорог, особенно деревенских. У нас недавно даже соревнования проводили, где нужен был подобный экстремальный автомобиль, потому что любой другой по назначенному маршруту в жизни бы не прошёл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *